Тенишева Эльмира Равилевна
Логопед ДПО №57
Логопед Тенишева Эльмира Равильевна принимает пациентов, прикреплённых по полису ОМС к СПб ГБУЗ «Поликлиника №88» ДПО №57.
- Приём ведётся в кабинете 314:
- по понедельникам с 9:00-13:30;
- вторникам с 14:00-18:30,
- четверг с 10:00-14:30.
- и пятница с 9:00-13:30.
Воспользоваться помощью и консультацией логопеда или записаться на приём можно в порядке «живой» очереди в часы приема специалиста.
ВНИМАНИЕ!!! Если первое посещение логопеда совпадает с приёмом записанного в это время пациента и проведением с ним занятия, необходимо дождаться окончания занятия и задать логопеду свой вопрос или записаться у него на приём.
Образование: Высшее образование
Учебное заведение: ГОУ ВПО РГПУ им. А.И.Герцена
Специальность: Логопед
Наличие сертификата специалиста:
- Логопедия
От первого лица»
Тенишева Эльмира
Равилевна - логопед ДПО №57
Почему одни дети самостоятельно формируют правильное произношение звуков, а другим требуется помощь?
Тенишева Эльмира: Причин может быть много. Это может быть и физиология – допустим, какие-либо анатомические дефекты речевого аппарата, или особое строение зубов (очень редкие зубки), или же нарушения прикуса, также это может быть вызвано особенностью строения языка. Также психологические, неврологические и возрастные особенности ребенка. Из-за этих особенностей и причин у одних детей формируется правильное произношение, а у других – нет.
С какими трудностями в речи ребенка Вы сталкиваетесь в Вашей работе?
Тенишева Эльмира: Речевая патология в детском возрасте очень разнообразна – бывает как органического, так и функционального характера (дизартрия, алалия, общее недоразвитие речи I, II и III степени, афазия, дислексия, дисграфия, заикание, мутизм, ринолалии). При характеристике классификаций нарушений речи важно понимать, что различные виды нарушений речи выделяются как самостоятельные единицы, вне зависимости от вида отклоняющегося развития. При разных видах отклоняющегося развития у детей также могут быть и разные нарушения речи. В то же время имеются такие виды нарушений речи, которые выступают как самостоятельные диагностические единицы, и ребенку может быть выставлен только речевой диагноз.
Проявляются нарушения речи у детей в письме? Если да, то как?
Тенишева Эльмира: Дисграфия — нарушение письма, при котором наблюдается характерная замена букв (рука — «лука», жук — «зук» и т.д), напоминающая собой «косноязычие в письме», пропуски и перестановки букв и слогов, а также слияние слов. Аграфия – это полная неспособность овладения письмом или его полная утрата. Степень выраженности дисграфии может быть различной: человек может допускать разные виды ошибок при письме. Как правило, к дисграфии приводят нарушения врожденного характера.
Работаете ли Вы с родителями в параллели для того, чтобы они понимали, как заниматься с ребёнком дома?
Тенишева Эльмира: Многие родители снимают с себя всю работу – они отдали ребенка на занятие, где ему должны все поставить, и все должно быть хорошо. Это неправильно. Этого не должно быть. Чем чаще и упорнее родители будут заниматься дома и закреплять пройденный на занятии с логопедом материал (два раза в день!), тем скорее и лучше пойдет процесс автоматизации. Важно говорить с ребенком правильно, не искажая слов, четко произносить каждый звук, не торопиться и проговаривать слова полностью и четко. Для осуществления нормального речевого развития ребенка необходимо создание определенных психолого-педагогических условий: - активное речевое общение в системе «ребенок – взрослый», включенное в повседневную жизнедеятельность ребенка; - целенаправленная работа взрослых по развитию речи у детей: предъявление ребенку правильных речевых образцов, стимулирование речевых проявлений ребенка, формирование у него потребности в речевом высказывании.
Проблема заикания – корректируется занятиями с логопедом?
Тенишева Эльмира: Заикание — нарушение
темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным
состоянием мышц речевого аппарата. Есть веские основания (наличие
заикающихся родственников, возникновение у монозиготных близнецов
и преобладание среди лиц мужского пола) считать его наследственно
обусловленным, но проявляемым какими-либо стрессовыми
обстоятельствами, которые проявляют эту предрасположенность.
Психогенная форма заикания встречается значительно реже,
представляет собой исключительно функциональное расстройство,
возникающее в ответ на какой-либо психотравмирующий фактор. Судя
по литературным данным, к этой категории может быть отнесено и
«заикание», представляющее собой проявление истерического невроза.
Наконец, наиболее редкой большинством исследователей признается
неврогенная форма заикания, причина которой — органическое
поражение мозга.
Заикание корректируется на занятиях с
логопедом – важно своевременно обратиться за помощью.
Что самое интересное в Вашей работе?
Тенишева Эльмира: Самое интересное в работе - это то, когда мы в конце занятий становимся одной большой командой. А дети и родители уходят счастливые с хорошей и правильной речью.
Занимаетесь ли Вы коррекцией речи у взрослых?
Тенишева Эльмира: Теоретически "да". Практически – бесплатную помощь взрослому населению оказывают логопеды, работающие во взрослых поликлиниках (см.приказ МЗ РФ 383 от 28.12.1998). Мне приходилось работать со взрослыми. Самый старший - 42 года. Если есть желание, то нарушение звукопроизношения можно исправить и во взрослом возрасте.